Домашняя
Недвижимость
Уют в жилье
Выбор жилья
Столичное жилье
Карта сайта

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Как оформить сделку с загородной недвижимостью

Для продажи или покупки загородной недвижимостью нужно собрать и оформить много документов. Их можно разделить на три части:
1. Документы правоустанавливающего характера.
Эти документы должны быть готовы до заключения сделки. Если они уже есть, оформляют договор и готовят те, что сопровождают сделку.
2. В договорах описывается сделка и фиксируется переход права на собственность к другому лицу.
Нужно составить:
1. Предварительный и основной договора.
2. Акт о передаче объекта.
3. Расписка на передачу денег.
Расписка и предварительный договор нужны только покупателю и продавцу, а основной договор и акт передачи - для оформления права на собственность новому владельцу.
Расписку и договор пишут сами в простой письменной форме.
Договор также можно составить письменно или подготовить у нотариуса.
В акте передачи прописывают: данные на покупателя и продавца, передачу объекта другому лицу и отсутствие претензий. Актов передачи собственности для регистрации делают столько, сколько и договоров.
Оплата - это главное в сделке. Если вдоговоре указано, что расчет будет после регистрации, то на право собственности приобретателя накладывается обременение.
Чтобы это обременение погасить, обе стороны пишут заявление о его погашении.
Чтобы этого избежать, прописывают, что в залоге не нуждаются. Тогда должна быть фраза, что по соглашению обеих сторон отчуждаемое имущество находящимся в залоге не признается. Это избавит от второго визита в регистрационную службу, но создаст риск потери оставшихся у покупателя денег.
Если такое произойдет, продавцу признавать сделку недействительной надо будет через суд. Но сделать это сложно, если такая ситуация не была указана в договоре. Поэтому продавец и покупатель обговаривают основания для расторжения договора и возврата имущества и включают их в договор.
Сделка обычно проходит в течение длительного времени и все финансовые операции во время ее проведения должны быть подтверждены документально расписками. Заверять их у нотариуса необязательно.
3. Сопровождающие документы, необходимые для сделки.
Эти документы необходимы для заключения сделки и регистрации права собственности:
1. Справка об отсутствии задолженности по налогам.
2. Выписка из ЕГРП и Технического паспорта в БТИ.
3. Согласие обоих супругов на совершение сделки, заверенное у нотариуса.
4. При отсутствии на земельном участкепостроек, об этом нужна справка.
5. Согласование границ участка.
Перед сделкой заключают предварительный договор и производят частичную оплату. Продавец пишет расписку о полученном авансе денежных средств. Решается форма заключения договора(простая письменная или заверенная у нотариуса).
Обычно затраты делят пополам. Потом проходит подписание документов и окончательный расчет. После этого проходит государственная регистрация, и права на имущество переходят к покупателю.